Социально-психологическая служба в рамках реабилитации подготовила и провела для пациентов совмещенное занятие по арт-терапии и творческой активности  

В медико-реабилитационном отделении каждая пятница – творческий день, когда для пациентов проводится два занятия: социальный работник занимается группой творческой активности, психолог – арт-терапией. Творческая активность нацелена на результат, в ней важно освоить определенные умения и техники (начиная с того, как правильно раскрашивать, и заканчивая отдельными способами выполнения творческой работы). В арт-терапии важен процесс, при этом не имеет значения, насколько вы технически умеете изготавливать творческие продукты.  

Карты для Имаджинариума

Карты для Имаджинариума, изготовленные пациентами

Смысл арт-терапии в самопознании и саморазвитии, гармонизации эмоционального фона, – комментирует клинический психолог медико-реабилитационного отделения Анастасия Чембарисова. Основная идея в том, что на творчестве человека неизбежно отражается состояние его внутреннего мира. А значит — пациенты могут научиться лучше понимать, что с ними происходит, и помогать себе через творчество. 

На занятии был поставлен эксперимент – специалисты совместили оба вида терапии, сделав одинаково важными и процесс, и результат. Во время занятия пациенты под руководством психолога и соцработника рисовали карточки для игры Имаджинариум. После этого устроили совместное обсуждение рисунков. 

Имаджинариум развивает социальный интеллект, настраивает на понимание окружающих и прогнозирование их поступков. А когда пациенты сами создают карточки для этой игры, они не только самовыражаются и познают себя через творчество, но видят и практическое применение своим трудам, – пояснила психолог. 

Справка: В ходе игры играющие поочерёдно загадывают ассоциации к конкретной карточке, с помощью которой другие участники должны догадаться, об изображении на какой карте идёт речь. Ассоциации могут быть любыми: слова, жестикуляция и пантомима, цитаты, отрывки из произведений искусства.  

Цель игры первым довести свою фигурку до лидирующей позиции, то есть до момента, когда закончатся карты. Фактически же главной целью и задачей является развитие социальных навыков у играющих, более глубокого изучения друг друга. 

Иллюстрации к данной публикации взяты из общедоступной библиотеки изображений https://www.freepik.com/ и из открытых источников.
Об использовании иллюстраций из библиотеки Freepik подробно можно прочесть здесь