Школа памяти

Школа открыта на базе Диспансерного отделения по обслуживанию взрослого населения
Для пациентов и членов их семей
Ведущие: врачи-психиатры, специалисты по социальной работе, психологи. Посещение бесплатно.

Курирующий заместитель главного врача: Щетинина Галина Михайловна
Телефон: (8652) 99-17-74 (доб. 321)
На занятиях вы узнаете:
– о формах заболеваний, сопровождающихся нарушениями памяти;
– от чего зависит прогноз, методы лечения;
– как сохранить активность человека и социальную независимость длительное время;
– правила поведения и общения с заболевшим человеком;
– юридические аспекты деменции;
– как не потерять себя, ухаживая за пациентом с деменцией.

Вы научитесь:
– методам тренировки памяти;
– эффективно взаимодействовать с близкими, страдающими нарушениями памяти;
– справляться с психоэмоциональной нагрузкой при уходе за больным деменцией.

Справочная информация:

Деменция, ее еще называют «старческим маразмом» и «эпидемией ХХI века», – это пограничное состояние между жизнью и смертью человека, который постепенно теряет навыки общения с внешним миром. В первую очередь развитие деменции сказывается на семье больного. Это также общенациональная и даже мировая проблема. По оценкам Всемирной организации здравоохранения, более 35 млн. человек в мире страдают деменцией. К 2050 году эта цифра утроится.

Многие проблемы с памятью, от которых страдают пожилые люди, нельзя считать неизбежными последствиями старения. Их провоцируют многие другие факторы, такие как депрессия, прекращение активной деятельности или побочное действие лекарственных препаратов. «Школа памяти» помогает понять причины возникновения нарушений памяти и мыслительной деятельности человека, типах течения заболеваний, необходимости медикаментозного лечения, методах тренировки памяти. «Школа памяти» функционирует с 2013 года и нацелена на:
– популяризацию знаний о свойствах памяти и способах её улучшения,
– помощь пенсионерам и их родственникам найти правильные решения в лечении нарушений памяти и поддержании психического здоровья,
– изменение образа жизни пациентов, отношения родственников к проблеме деменции,
– повышение эффективности в лечении пациентов.
Участники школы имеют возможность пообщаться, задать интересующие вопросы. Лекционное занятие всегда начинается с теории, слушателям рассказывают о памяти и ее нарушениях, предлагают разные подходы к лечению. Особо отмечается, что большая часть проблем с памятью связана с психологическими проблемами – депрессией, тревогой, неврозом, для дифференциальной диагностики предлагается пройти обследование, выявить вид и степень нарушения памяти и подобрать лечение. Лектор внимательно выслушивает каждого, кто пришел на занятие, мягко дает рекомендации. Просветительские лекции «Школы памяти» призваны восполнить недостатки системы здравоохранения и объяснить людям то, что не успевает объяснить врач в поликлинике.