В детском диспансерном отделении Ставропольской психиатрической больницы №1 с февраля 2019 года организуют групповые занятия для мам и детей с расстройствами аутистического спектра

– В каждой группе есть определенная тематика и направленность работы, что дает возможность пациентам посещать те встречи, которые актуальны для их детей, – поясняет ведущая групповых занятий, медицинский психолог детского диспансерного отделения СККСПБ №1 Юлия Барабанова. – Расписание будет формироваться по мере наполнения групп, это следующие направления: «Мама и я», «Я не хочу сидеть, или правила поведения», «Хочу с тобой играть».

Приглашаем наших маленьких пациентов на групповые встречи! Перед групповой работой единственным обязательным условием является прохождение индивидуальной психологической коррекции. Далее с родителями проводится консультация, по итогам которой выясняется цель, над которой необходимо работать в групповом формате. Приглашаем родителей и детей с РАС присоединиться к нам!

Встречи проходят по понедельникам и средам в 16:00.

Информацию можно уточнить по телефону (8652) 99-17-74, доб. 349.

Описание групп

1 группа «Мама и я»

Никто, кроме мамы, не знает ребенка лучше, чем она. Хорошее взаимопонимание между ребенком и мамой залог доверительных отношений. Джон Боулби, создав «Теорию привязанности» утверждал, что нельзя укрепить взаимоотношения, не уделив пристальное внимание связи «мать-ребенок». Эмоциональная связи формируемая в младенческом возрасте и создает твердый фундамент для благоприятного развития. Не сложившаяся близость, по разным причинам (болезнь мамы, нежеланный ребенок и т.д.) не означает потерянную эмоциональную связь. Всему можно научиться! Участники группы «Мама и я» стремятся понимать своего особенного ребенка, а дети научатся взаимодействовать с родителями.

2 группа «Я не хочу сидеть, или правила поведения»

Посещение новых или многолюдных мест        порой может становится настоящим испытанием силы воли, как для родителей, так и для детей.  Множество раздражающих объектов вокруг сильно действуют на ребенка, что может привести его к весьма активным, громким действия. Или другая ситуация – новое место (кабинет, банк и т.д.), где становится страшно от большого скопления людей, новых запахов, незнакомых предметов…. Для предотвращения конфликтных ситуаций и сохранении силы воли, можно применять техники адаптации ребенка в новом помещении, о которых мы поговорим, разберем индивидуальные случаи и попробуем на практике. 

3 группа «Хочу с тобой играть»

Человек по своей природе существо социальное. Ему свойственно сотрудничать и проявлять навыки коммуникации на самых ранних этапах. Дети, испытывающим трудности в коммуникации, зачастую не стремятся к совместному взаимодействию с другими детьми, не играют вместе, не делятся игрушками и т.д. И научить их этому наша задача! Группа направлена на обучение детей совместным, коллективным играх, навыкам общения, сотрудничества друг с другом.

Приглашаем наших маленьких пациентов на групповые встречи! Перед групповой работой единственным обязательным условием является прохождение индивидуальной психологической коррекции. Далее с родителями проводится консультация, по итогам которой выясняется цель, над которой необходимо работать в групповом формате. Приглашаем родителей и детей с РАС присоединиться к нам!

Иллюстрации к данной публикации взяты из общедоступной библиотеки изображений https://www.freepik.com/ и из открытых источников.
Об использовании иллюстраций из библиотеки Freepik подробно можно прочесть здесь