Специалист СККСПБ №1, ассистент кафедры психиатрии и медицинской психологии СтГМУ Ирина Козлова провела занятие для студентов в Музее ИЗО

Новаторский прием в преподавании психиатрии студентам 5 курса факультета педиатрии выбрала преподаватель Ставропольского медуниверситета и врач-психиатр краевой психиатрической больницы №1 Ирина Козлова – специалист прочитала лекцию «Изучение психопатологии на примере изобразительного искусства и поэзии» в зале «Золотая коллекция» Ставропольского Музея изобразительных искусств. Ирина Львовна провела экскурсию по полотнам, представленным в зале, – но не для того чтобы рассказать о художнике (к слову, авторы большинства представленных работ неизвестны) или описать историю создания картины, а с целью изучить и дать оценку психическому состоянию героев картин.
– Идеей проведения занятия послужило то, что психиатрию можно изучать не только по учебникам и лекциям или при обследовании реального пациента, но и на примере изобразительного искусства и поэзии.
Так, используя картину неизвестного художника 18 века «Тиролец с рюмкой», картины Пикассо «Любительница абсента», стихотворений А. Блока «Незнакомка» и отрывков из «Черного человека» С. Есенина, Ирина Козлова описала стадии развития алкоголизма, протекание алкогольного делирия, на примере картины неизвестного художника конца18 – начала 19 веков продемонстрировала признаки классических депрессий в молодом и старческом возрасте, а рассматривая картину неизвестного художника «Девочка с обручем», обрисовала признаки дизонтогенеза. Всего для обсуждения и иллюстрации возможных психологических проявлений было использовано 8 картин. А еще в двух картинах студенты самостоятельно нашли признаки патологии.
Студенты проявили неподдельный интерес к необычной «экскурсии», засыпали преподавателя вопросами и даже после окончания лекции продолжали изучать вывешенные в зале портреты.
– Было очень оригинально и наглядно, – оставила отзыв староста группы Валерия Павлова. – С помощью портретов и стихотворений очень легко воспринять и запомнить материал.
В занятии приняли участие 12 студентов.