Руководитель отдела управления качеством медицинской деятельности СККСПБ №1 Татьяна Бурнадз приняла участие в конференции «Мировой стандарт качества: от идеи до воплощения. Опыт лидеров»

Пятая по счету международная Конференция лидеров проходила в Казани 25 – 26 октября.

Впервые в России на одной площадке собрались эксперты ведущих клиник США: Mayo Clinic, Stanford Health Care, Cleveland Clinic .

Модератором выступил известный российский и американский журналист, телеведущий Владимир Познер.

Открылась конференция 25 октября панельной дискуссией «Трансформация здравоохранения: как современному врачу адаптироваться к условиям меняющейся реальности?», спикеры и эксперты обсудили, можно ли в полной мере применить лучшие мировые практики в российском здравоохранении, а также реальные и возможные преграды и барьеры, возникающие при внедрении зарубежного опыта.

Далее выступила основатель Sweeney Healthcare Enterprises, автор книги «160 способов проявить заботу о пациенте» Колин Суини с докладом «Страхи пациентов: что важно знать и почему?». Участники обсудили такие актуальные моменты в медицинской практике, как врачебные ошибки, достижение высокого качества и рентабельности оказания медицинской помощи, персонализированное здравоохранение будущего, основанное на цифровых технологиях, финансовый менеджмент, эмпатийное общение с пациентом, планирование развития персонала и др.

Завершился первый день лекцией «Как повысить удовлетворенность и снизить выгорание персонала в современном здравоохранении» доцента кафедры семейной и паллиативной медицины Колледжа Медицины (Клиника Мэйо, Флорида) Роберта Шеннона.

26 октября прошли интенсивы Клиники Мэйо в малых группах: «Интенсив по развитию управленческих компетенций» и «Как улучшить взаимодействие, создав службу по работе с пациентом».

– Зарубежные специалисты ищут способы выигрывать конкуренцию с google-доктором. И основной выход – налаживание партнерских, эмпатичных отношений с пациентом, – рассказывает Татьяна Бурнадз. – В США в вузе и затем на месте работы учат, как поговорить с пациентом, чтобы он выполнял рекомендации врача, не ушел в другую клинику, чтобы он не подал в суд, не написал жалобу. Важно управлять ожиданиями пациента. В России курс этики и деонтологии не дает таких знаний будущему специалисту. Финансирование здравоохранения в США берет курс на оплату услуг специалистам согласно качеству, а не количеству. Переход на ценностно-ориентированную модель. Пациенту всегда говорят диагноз, но не дают прогнозов на выздоровление – так налаживаются доверительные отношения, и пациент может, владея полной информацией о болезни, включать разные ресурсы (семья, финансы, грамотные врачи) для выздоровления. Если вы хотите оставаться в профессии, вы должны меняться. В США работают со страхами пациента перед клиниками, системой здравоохранения. Колоссальный результат показывают клиники, где специалисты слышат и отвечают ожиданиям пациента. От количества персонала качество не зависит, оно зависит от организации и команды.